Предмет: хореография, музыка, ИЗО

Ф.И.О. учителей: Жилякова Л.M., Самарцева Л.Ю., Ганева Э.Е.

Дата: 03.12.1999 г.

Классы: Объединенные группы начальных классов

Тема: «Образ в искусстве»

Цель: «Развитие образного мышления под воздействием музыки, хореографии и ИЗО»

Задачи:

1. Определение музыкального образа в прослушанных мелодиях

2. Выражение в движении раскрытого музыкального образа

3. Закрепление с помощью художественных средств образа,  сформировавшегося под воздействием музыкально- хореографического восприятия

Вводная часть (теория)

«Много на свете различных видов искусства: литература, театр, кино, музыка, танец, живопись, скульптура и т. д.. Различен путь каждого из них к сердцу человека: одни мы воспринимаем зрением, другие - слухом. Произведения искусства и живут по- разному, но при всем этом - все искусства родственны. У них общая цель - передать людям мысль художника, композитора, балетмейстера. Каждое искусство стремится в меру своих возможностей отразить всю полноту и многообразие действительности, все богатство звуков, красок, форм. О родстве искусств у нас и пойдет сегодня речь.

Чем же они родственны и что у них общего?

А общее у них то, что каждое произведение искусства имеет свой образ. А образ - это то, что каждый художник, танцор или композитор пытается донести до нас своим произведением - картиной, танцем или музыкальной пьесой».

Учитель показывает три рисунка.

У двух - одна и та же тема, но различен автор.

1. «Образ кого или чего вызывают у вас эти рисунки?

2. Образ кого или чего вы видите в танцах «Полечка», «Вальс»?

А как вы думаете, бывает ли музыкальный образ?»

Звучат три музыкальных фрагмента (учитель не дает названия и автора):

1. А. Руббах, «Воробей»

2. П.И. Чайковский, «Сладкая греза»

3. А. Калинников, «Кисонька»

Вопрос

«Какие чувства, эмоции, переживания вас посетили? Отличаются ли они для каждого музыкального отрывка? Образ кого или чего у вас возник?»

Опрос

Выбираем ответы, которые соответствуют заданному музыкальному образу, указывая автора и название.

Учитель делит детей на три группы, каждой из которых дает свой образ: первой - воробья, второй - цветка, третьей - кошки.

Задание

В течение трех минут постараться придумать танцевальные движения, подходящие для данного образа в музыкальном отрывке, используя изученный материал по хореографии или импровизируя.

Показ

Обсуждение (мини - итог):

«Похоже ли?»

«Соответствует ли музыке?»

«У кого лучше, интереснее? »

«Что хотите добавить?»

Учитель:

«А сейчас я вам предлагаю отразить свой образ на бумаге с помощью красок».

Учитель ИЗО демонстрирует приемы изображения воробья, цветка, кошки.

Заключение

«В начале урока мы говорили о родственности всех видов искусства. Сегодня мы соприкоснулись с тремя из них. Назовите их, пожалуйста».

«Какую важную родственную черту мы определили сегодня у них?»

«Сегодня, при помощи музыки, танца и живописи вы определили и выразили один и тот же образ».


Оставить комментарий

Комментарии: 0